В своей практической деятельности мы регулярно сталкиваемся с широким перечнем кадровых задач и проблем на предприятиях разных отраслей и масштаба: построение системы подбора, адаптации и удержания персонала, повышение эффективности его работы, организацией взаимодействия между подразделениями и людьми. Консалтинговая группа "Центр" обладает большим опытом в области работы с персоналом, включая:
- Оценку и формирование корпоративной культуры;
- Оценку сотрудников на соответствие занимаемой должности и задачам, стоящим перед компанией;
- Аудит и постановка системы подбора персонала;
- Формирование системы адаптации новых сотрудников;
- Формирование и совершенствование системы мотивации, оптимизация численности персонала и ФОТ;
- Формирование программ развития, обучение персонала, тренинги личной эффективности, продаж, переговоров;
- Аудит и постановка кадрового делопроизводства, экспертиза локальных нормативных актов.
Персонал является одним из ключевых элементов любого бизнеса и от кадровой политики предприятия во многом зависят результаты его деятельности. Грамотная кадровая политика позволит обеспечить компанию одним из важнейших ресурсов. Для этого необходимо выстроить все аспекты работы с персоналом, начиная от формирования и совершенствования корпоративной культуры и заканчивая ведением кадровой документации. Для успешного развития компании персонал должен отвечать высоким профессиональным и личностным требованиям, в том числе:
- Образование, квалификация, мотивация к труду;
- Опыт работы, производственные навыки и компетенции;
- Соответствие корпоративной культуре, коммуникабельность, ответственность;
- Выполнение производственных планов и ключевых показателей эффективности;
- Соблюдение трудовой дисциплины, регламентов и требований.
При этом важно понимать, что со своей стороны сотрудники также ожидают от компании создания благоприятных условий для работы, в числе которых:
- Выполняемая работа должна соответствовать квалификации работника и его профессиональным интересам, а заработная плата должна соответствовать квалификации, объёму и качеству выполняемой работы;
- Соблюдение трудового законодательства, обеспечение нормальных условий труда;
- Уважительное отношение руководства к своим подчиненным и адекватной оценки их труда;
- Возможность повышения квалификации, профессионального и карьерного роста;
- Доброжелательная атмосфера в коллективе.
Выполнение взаимных требований и условий строится на основе баланса интересов компании и сотрудников. Только в этом случае можно обеспечить высокое качество и стабильность персонала, минимизировать затраты на рекрутинг, повысить производительность труда и решить задачи, стоящие перед компанией.